putyislama.ru - 2014-01-31 Print
NONE

 

Муфтий ханбалитов Мекки, ученый, шейх Мухаммад бин Абдуллах бин Хумайд ан-Нажди аль-Ханбали (умер в 1295 году по хиджре), рассказывая в своей книге «Ас-Сухуб аль-вабила ала дораихиль-ханабила» об отце Мухаммада бин Абдуль-Ваххаба, говорил:

«Абдуль-Ваххаб изучал фикх у своего отца и у других алимов, написал по некоторым вопросам фикха (исламское право) хорошие труды. Скончался в 1153 году по хиджре. Он приходится отцом того Мухаммада, который  распространил свое учение по миру, однако не стоит отожествлять отца с сыном.

Мухаммад бин Абдуль-Ваххаб не выступил со своим учением до тех пор, пока не умер его отец. Некоторые ученые, жившие в эпоху Абдуль-Ваххаба, рассказывали мне, что шейх Абдуль-Ваххаб сердился на своего сына Мухаммада за то, что он отказался изучать фикх, как это делали его предки и друзья. Отец предвидел, что его сын введет новшество и говорил: «О люди! То, что вы видите в моем сыне Мухаммаде, является злом». И Аллах предписал тому случиться, что случилось.

Сулайман, сын Абдуль-Ваххаба, тоже отверг призывы своего брата Мухаммада. Он опровергнул его убедительным образом, приводя хадисы и аяты. Дело в том, что Мухаммад бин Абдуль-Ваххаб не обращал внимания на слова ученых, ни предшествующих, ни последующих, кроме доводов ибн Таймийи и его ученика ибн Каййима. Поистине, он видел в словах этих двух ученых доказательство, не приемлющее толкования, и доводил до людей это, если даже их слова были противоположны тому, как он их понимает.

Сулайман назвал свое опровержение «Фаслул-хитаби фир-радди ала Мухаммадин бин Абдуль-Ваххаб» (Окончательное решение в опровержении Мухаммада бин Абдуль-Ваххаба) и Аллах сохранил Сулаймана от зла и коварства брата, при том, что была опасность, которой могли подвергнуться даже те, кто был далеко. Когда кто-то отделялся или выступал против Мухаммада бин Абдуль-Ваххаба, и он не мог его убить открыто, то посылал того, кто задушил бы его ночью в постели или на рынке, потому что он обвинял в неверии тех, кто противоречил ему и считал дозволенным их убийство.

Говорят, что был один сумасшедший, который имел привычку бить встречных, даже применял оружие, и Мухаммад бин Абдуль-Ваххаб приказал дать ему меч и завести его к своему брату Сулайману, когда тот был один в мечети. Его завели к нему, и он испугался шейха Сулаймана. И тогда сумасшедший выронил меч из рук, и стал говорить: «О Сулайман! Не бойся, поистине ты в безопасности». Он повторял это многократно. И нет сомнения в том, что это один из караматов Сулаймана».

Потомок Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), видный ученый, шейхуль-Ислам Ахмад Зайни Дахлан сказал о Мухаммаде бин Адбуль-Ваххабе:

«В юности он изучал религию в лучезарной Медине – городе Пророка Мухаммада (да благословит его Аллаха и приветствует). Его отец и брат шейх Сулайман были учеными-богословами и праведными людьми. Из-за неблаговидных выражений, поступков и заблуждений в религиозных вопросах Мухаммада бин Абдуль-Ваххаба, его отец, родной брат и учителя заметили в нем отклонения и заблуждения. Они осуждали его и предостерегали  людей от следования за ним. Впоследствии их предвидения сбылись, когда он внедрил в религию свои ложные убеждения, ввел в заблуждение несведущих в религии людей, стал противоречить мнениям общепризнанных алимов. Он дошел до того, что стал обвинять в неверии мусульман…

Силой своего красноречия он убеждал простых людей в своих ложных убеждениях, пока они не последуют за ним.

Они стали считать неверным, многобожником того, кто не верит в сказанное  Мухаммадом бин Абдуль-Ваххабом, и полагать, что их кровь и имущество не запретны…

Один из тех, кто помог ему в распространении его  учения – принц местности Ад-Дарийя Мухаммад бин Сауд из племени Бани Ханифа, из которого был и Мусайлима аль-Каззаб (который выставил себя пророком после Посланника (да благословит его Аллах и приветствует).

Заблуждения ваххабитов – бедствия, которые обрушились на ислам. Они пролили много крови, ограбили много чужого имущества, распространили зло и насилие, которые коснулись всех».