putyislama.ru - 2014-05-31 Print
NONE

 

VI Миротворческий форум «Ислам – религия мира и созидания», проходящий в столице Чеченской Республики Грозном сегодня завершил свою работу. 

Выступавшие в ходе мероприятия богословы, ученые и гости форума отметили высокий профессионализм в руководстве регионом Рамзана-Хаджи Кадырова, его трепетное отношение к исламу и национальной культуре, а также к вопросам соблюдения норм этики и налаживания и укрепления межнациональных и международных связей.

Высокий вклад в установление порядка, стабильности, дружбы и мира на Северном Кавказе, субъектах РФ и за ее пределами Ахмата-Хаджи Кадырова удостоился особого внимания форумчан. Они в один голос отмечали, что первый Президент ЧР, Герой России Ахмат-Хаджи Кадыров был истинным патриотом своей страны, богобоязненным мусульманином и великим сыном своего народа и что его стараниями Чеченская Республика заслужила всемирного признания и светлого будущего для своих граждан. 

Гости выражали слова признательности Главе республики за приглашение, радушный прием и оказанный почет.

Рамзан-Хаджи Кадыров от всего сердца поблагодарил всех гостей за принятие приглашения участвовать в форуме, а также за теплые слова, сказанные в адрес руководства региона и чеченского народа. 

Завершая двухдневную встречу, все участники VI Миротворческого форума «Ислам – религия мира и созидания» единогласно приняли резолюцию, состоящую из 39-ти пунктов.

 

Резолюция VI Миротворческого форума «Ислам – религия мира и созидания»:

1.Обязанность возлагается по мере способности и возможности. Это обосновано многочисленными доводами из Корана и Сунны.  Например, слово Всевышнего Аллаха: «Аллах не возлагает ни на кого сверх его возможностей», «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» и хадис Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Если я повелел вам что либо, выполняйте его по мере ваших сил».

2.Применение ислама не означает полного соблюдения его решений лишь только в то время когда это возможно, поистине это означает что полное применение решений в обстоятельствах, осуществляется по мере возможностей, потому что обязательства возлагаются по мере возможностей.

3.Джихад подпадает под призыв к совершению благого и отказ от порицаемого делом, который был обусловлен Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), наличием способности, как он сказал об этом:  «Кто из вас увидит неодобряемое, пусть изменит его руками, если он не в силах сделать это, пусть сделает это словом, если он не в силах сделать это словом, то пусть сделает это сердцем. И это самая слабая степень имана». 

4.Способность в джихаде связана не только со способностью индивида и его годности, чтобы быть солдатом, но связана со способностью армии в целом, то есть с ее мощью в современных реалиях и узаконенностью джихада в государстве и прочее из того, что требует военная доктрина в современном государстве.

5.Призыв профессоров к изучению проблемы отсутствия способности в своих научных диссертациях для получения ими дополнительных углубленных научных знаний в этой сфере.

6.Призыв ученых и исследователей не отказываться от прав способности в шариатских политических проблемах, и не ограничиваться только достижением целей в ритуалах и поклонениях. 

7.Для джихада, как и для других обязанностей Ислама, необходимы условия и правила для того чтобы он стал обязательным и правильным. Знание об этом возможно получить только на собрании ученых в области шариата. Если выпадает одно из условий, джихад подвергает бесполезному риску людей и их средства. Он не принесет мусульманам никакой пользы, наоборот будет настоящим бедствием. В таком случае отказ от него является обязательным. 

8.Принятие участия в убийствах и уничтожениях под предлогом джихада, без знания, понятия, благоразумия, соображения о том, что является благом, а что не является, без подготовки мусульманской общины для этого – все это влечет на общину разрушения и трагедии и бросает большую часть мусульманской молодежи к гибели.

9.Деятельность неконтролируемого джихада повышает вообразимые чувства уверенности в себе и недооценивания силы противника, что в большинстве случаев влечет за собой беды и поражения.

10.Многие из операций современного джихада внутри мусульманских стран не удовлетворяют условия джихада и в основном приводят к гневным реакциям, противоположным тому, для чего узаконен джихад. 

11.Основа деятельности джихада внутри мусульманских стран поручено регулярной армии и все движения джихада вне этой структуры является риском для жизни, имущества и чести, без всякой пользы. И весьма близко сказать, что это запрещено, исходя из истекающих от него разрушений.

12.Необходимость в скорейшей разработке научных дисциплин «права возможности» для предотвращения вторжений самозванцев в этом деле, и это окажется помощью для ученых.

13.Уделить внимание изучению вопроса «права возможности» всевозможными источниками или методами, или инструментами выявления (целей шариата, правил юриспруденции, а также извлечений второстепенных прав из основных…)

14.Участники были единогласны в том, что путь шейха Ахмад-Хаджи Кадырова и его твердые взгляды в прекращении войны и спасении своей страны от разрушения является одной из форм восприятия и грамотное применение «прав и возможностей». Это решение было принято, учитывая отсутствие потенциала и возможности, и отсутствие пользы.

15.Обратить внимание на методические ошибки в «правах возможности», которые приводят к чрезмерности и экстремизму.

16.Завершение исследований «права возможности» в развитии в ходе истории общины, подчеркивая ценность в обновлении прав уммы, охватывая вновь возникающие нужды.

17.Уделить больше внимания современному исламскому праву, особенно на Западе, так как в этом праве методические правила и практический опыт, которые окажут помощь ученым и изучающим «права возможности» в наше время.

18.Привлечение ученых в учреждения изучающих реальность и способность народов, на различных уровнях их развития касающихся права и возможности.

19.Выделение центра для ученых изучающих реальность и потенциал уммы, результат которого будет огромным, из которого будут исходить проекты и исследования, связанные с правом и возможностью в различных областях жизни.

20.Проверка работы учреждения, формирующих ученых и изучающих исламское право, дающих им право быть участниками в подготовке специалистов для изучения причин разных степеней и областей, и выявление уровней способностей.

21.Основание центров исследования с научным и юридическим правом, дающим им объявлять их мнения по основным шариатским, идейным и политическим разногласиям в умме. 

22.Распределение вопросов о праве и возможности среди некоторого числа студентов и выдающихся исследователей, которые будут подробно освещать это в своих академических диссертациях и результатом их работы будет научная основа, о праве и возможности. Они будут готовы взять на себя ответственность за исследование этого проекта (темы).

23.Учет и проверка идей и рассуждений, распространенных в научной и культурной плоскостях, и представляющих собой препятствие в лице определения и доведения усилия по достижению причин и важных вопросов уммы в реальности и в ее будущем.

24.Возможность ограничена в применении шариатских норм, в том числе и в наказаниях.

25.Чтобы шариатская норма была действительной и пригодной для применения, необходимо достичь смысла шариатских решений, с учетом того, что препятствует выполнению этих решений, и что связано с позволением и обязанностью.

26.Шариат имеет разделы, некоторые из них связаны с исламской юриспруденцией, а нормы наказания является ее частью.

27.Должны быть приняты во внимание достижения целей нормами шариата.

28.Условиями применения наказаний является наличие общества и отсутствие смуты.

29.Установление наказаний относится к велению совершать одобряемое и предотвращать порицаемое. При этом учитываются моральные нормы применения этого действия (веление совершать одобряемое и предотвращение порицаемого).

30.Должны приниматься во внимание цели шариата при установлении и применении норм наказаний.

31.Шариат не стремится применять наказания для людей, наоборот старается отвести ее от людей при малейших сомнениях и тому подобных обстоятельствах.

32.Должны приниматься во внимание время, место и обстоятельства при применении наказаний.

33.Соблюдение последовательности в применении наказаний не означает ее откладывание или отмена.

34.Неприменение наказания при возможности осуществления и наличии ее условий, является грехом, которое не ведет к неверию и не оправдывает выступление против правителя.

35.Шариатские наказания являются сдерживающим фактором для грешников, и при невозможности установления ее по любой причине не означает прибегать к другим наказаниям для достижения целей шариата.

36.Применение наказания поручено имаму-мусульманину, который имеет на это законное право. Без этого имама применение наказания откладывается по единогласному решению мусульман.

37.Мусульманам России необходимо углублять исследования прав мусульман в светском государстве, путем занятий и практических исследований.

38.Претворение в жизнь шариатских норм среди мусульман в светском государстве относится к «праву возможности и невозможности» и не ограничивается лишь выполнением шариатских повелений, но включает в себя осуществление шариатских целей повелениями шариата. Это «невозможное» принимается во внимание шариатом.

39.Претворение в жизнь шариатских норм регулируются общепринятыми шариатскими правилами, а именно: «Невозможное не вменяется в обязанность, а возможное вменяется», «достижения целей в решениях Корана и Сунны», «установление причин – фетвы ученых», «Рассмотрение дальнейших осуществимых действий». 

 

ТРК «Путь» им. А-Х. Кадырова